Постановлением Кабинета Министров утверждено положение о порядке создания системы непрерывного профессионального развития работников народного образования.
Документ принят во исполнение постановления президента «О мерах по поддержке научно-исследовательской деятельности и внедрению системы непрерывного профессионального развития в сфере народного образования», передает Norma.
Цель непрерывного профессионального развития – обеспечение непрерывного роста профессионально-педагогического мастерства работников по занимаемым ими должностям, специальностям или дисциплинам, их профессиональных знаний, навыков и умений в области передовых педагогических и информационных технологий, а также интерактивных методов обучения.
В непрерывном профессиональном развитии используются следующие формы обучения:
· образование в отрыве от производства;
· образование без отрыва от производства;
· дистанционное обучение;
· дуальное образование;
· самостоятельное обучение;
· альтернативные формы профессионального развития.
Кредитные баллы, заработанные каждым работником государственного образования в процессе непрерывного профессионального развития, отражаются на электронной площадке, а также передается заказчику – территориальному управлению народного образования.
Работникам, успешно выполнившим требования образовательных программ непрерывного профессионального развития, выдаются следующие документы государственного образца:
· сертификат о повышении квалификации – при накоплении определенных кредитных баллов;
· диплом о переподготовке – при успешном освоении образовательных программ, содержащих не менее 576 часов обучения.
Утвержденным положением также определены порядки:
· повышения квалификации через электронную платформу;
· подведения итогов, оценки результатов и контроля за качеством непрерывного профессионального развития;
· финансирования непрерывного профессионального развития и др.
Постановлением также были внесены соответствующие изменения и дополнения в постановление Кабинета Министров «О мерах по организации переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров».