Согласно научному исследованию, студенты получают лучшие оценки на экзаменах, которые проводятся в полуденное время


Оказалось, что лучшее время для экзамена в вузе – от 12.00 до 14.00, сообщает сайт elmundo.es. Студенты показывают худшие результаты на экзаменах в первые и последние часы дня, а лучшие – в полдень. Это было выявлено с помощью исследования, намеревающегося привлечь внимание ответственных лиц в сфере образования при составлении расписания экзаменов. Автор, профессор экономики Балеарского университета Пау Баларт, предупреждает, что назначение экзаменов в разное время влечёт к ухудшению результатов студентов.

Научная работа, опубликованная на неделе европейским фондом «Общество и образование» и фондом Ramon Areces, затрагивает продуктивность на экзаменах касательно временных рамок. Исследование проводилось на базе 225 экзаменов, в которых участвовал 2 501 студент из Балеарского университета во время 2018/2019 учебного года.

Выяснилось, что во время экзаменов, состоявшихся от 8.00 до 10.00, средняя оценка студентов составила 4,8. На экзаменах от 10.00 до 12.00 средняя оценка поднялась до 5,12, и достигла максимума на экзаменах от 12.00 до 14.00 – 5,47. Затем результаты начинают снижаться: 5,43 от 14.00 до 16.00, 4,98 – от 16.00 и 18.00, и 4,45 – от 18.00 до 20.00 (Максимальная оценка в Испании – 10).

Другими словами, продуктивность на экзаменах можно изобразить в форме перевёрнутой буквы U. В первые утренние часы ученики более рассеянны, как и в конце дня. «Худшую продуктивность утром можно связать с тем, что ритмы подростков и молодых людей делают их особенно уязвимыми, так как они обычно поздно ложатся спать, и позже встают, поэтому недосыпают. Что касается вечера, низкий результат связан с так называемой «когнитивной усталостью», которая означает, что чем больше времени человек работает, тем больше он устаёт. Комбинация обоих факторов объясняет эту форму перевёрнутой буквы U» - уверяет автор.

 Автор считает, что «в контексте децентрализованной системы образования, где каждая школа или институт самостоятельно определяет время экзаменов, важно учитывать эти эффекты, и, по возможности, создавать расписание экзаменов с подходящим временем. Это может быть особенно важным на экзаменах, имеющих необратимые последствия, от которых зависит будущее молодых людей, как, например, вступительные экзамены в вуз».